Установка дублирующих педалей сцепления и тормоза на учебные автомобили

 Дублирующие педали предназначены для установки на транспортные средства с целью дублирования штатных педалей сцепления и тормоза, что в свою очередь, позволяет использовать транспортное средство в качестве учебного.

Уроки по вождению не могут обойтись без наличия специального оборудования внутри учебного автомобиля. При практических занятиях в автошколах сейчас используют автомобили, где нанесены особенные внешние знаки, а внутри установлены специальные дублирующие педали.

Согласно п. 21.5 Правил дорожного движения, механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 «Основных положений» и иметь опознавательные знаки «Учебное транспортное средство». В соответствии с п. 5 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательным знаком «Учебное транспортное средство» в соответствии с пунктом 8 настоящих «Основных положений». В свою очередь, п. 8 гласит, что на транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки: «Учебное транспортное средство» - в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «У» черного цвета (сторона не менее 200 мм, ширина каймы - 1/10 стороны), - спереди и сзади механических транспортных средств, используемых для обучения вождению (допускается установка двустороннего знака на крыше легкового автомобиля).

1. Общие технические требования к дублирующим органам управления (п.4 ГОСТ Р 55887 - 2013 Автомобильные транспортные средства. Учебные автомобили. Технические требования и методы испытаний)

4.1 Дублирующие органы управления, устанавливаемые на учебном автомобиле, должны дублировать, как минимум, органы управления тормозами и сцеплением на автомобиле с механической коробкой передач или тормозами на автомобиле с автоматической коробкой передач.

4.2 На комплекте дублирующих органов управления, должен быть нанесен фабричный или торговый знак изготовителя. Эта маркировка должна быть четкой и нестираемой.

4.3 Конструкция дублирующих органов управления должна давать возможность управлять ими инструктору от 5 до 95 уровня репрезентативности.

4.4 Металлические части дублирующих органов управления должны иметь защитное покрытие от коррозии.

4.5 Педали управления, если смотреть с сиденья инструктора, должны располагаться в следующем порядке слева направо в зависимости от вида коробки передач: педаль сцепления, педаль тормоза и педаль подачи топлива при ее наличии.

4.6 Размеры, определяющие взаимное положение педалей и их расположение относительно внутреннего пространства кузова по [1].

4.7 Конструкция дублирующих органов управления должна обеспечивать их быстрый демонтаж или приведение в нерабочее состояние с тем, чтобы исключить несанкционированное их использование пассажирами на рабочем месте инструктора.

4.8 Сигнализация о выполнении управляющего воздействия на дублирующие органы управления

4.8.1 Конструкция дублирующих педалей управления должна предусматривать включение внешних штатных сигналов торможения учебного автомобиля при воздействии на дублирующую педаль тормоза.

2. Порядок подготовки документов для регистрации ТС в качестве «Учебного» в органах ГИБДД (в соответствии с письмом ГУ ОБДД МВД России №13/5-8230 от 20.11.2015)

1. Оформление «Заключения предварительной технической экспертизы конструкции ТС»

Необходимые документы: ПТС или Свидетельство о регистрации ТС.

2. Получение в ГИБДД решения по заявлению о возможности внесения изменений в конструкцию ТС (В соответствии с письмом ГУ ОБДД МВД РФ № 13/5-8230 от 20.11.2015г. решение о возможности внесения изменений в конструкцию ТС органы ГИБДД должны принимать в день обращения).

Необходимые документы:

- Заявление о внесений изменений в конструкцию ТС;

- Документ, удостоверяющий личность;

- Доверенности, договора либо иные документы, удостоверяющие полномочия заявителя на предоставление интересов владельца ТС;

- Регистрационный документ ТС и ПТС;

- Заключение предварительной технической экспертизы (п.1).

3. Установка дублирующих педалей и оформление «Заявления-декларации об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС»

4. Получение диагностической карты в пункте технического осмотра ТС.

5. Оформление «Протокола технической экспертизы конструкции ТС после внесения изменений в конструкцию (переоборудование в «Учебное» ТС)».

Необходимые документы:

- Заключение предварительной технической экспертизы (п.1);

- Заявление о внесении изменений в конструкцию ТС с решением ГИБДД (п.2);

- Заявление-декларация с подписью и печатью организации-установщика (п.3.1);

- Диагностическая карта после установки дублирующих педалей;

- ПТС;

- Сертификат организации-установщика на выполненные работы;

- Руководство по эксплуатации и монтажу с номером пломбы и отметкой о монтаже.

6. Получение в ГИБДД «Свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности»

Необходимые документы:

- Заявление о внесении изменений в конструкцию ТС с решением ГИБДД (п.2);

- Документ, удостоверяющий личность;

- Заявление-декларация с подписью и печатью организации-установщика (п.3.1);

- Диагностическая карта, полученная после установки дублирующих педалей (п.4);

- Регистрационный документ ТС и паспорт ТС (при его наличии);

- Копия сертификата на выполненные работы, заверенная организацией-установщиком;

- Копия сертификата соответствия на установленное оборудование, заверенная организацией-изготовителем;

- Квитанция об уплате госпошлины.
фото 2.JPGфото 3.JPG
фото 4.JPGфото 5.JPG
фото 8.JPG
Яндекс.Метрика